19 декабря 2018 г. 18:17
Темрюкский район

Официальный сайт муниципального образования

Финансовая грамотность

26 октября 2018

В рамках проекта Минфина и Международного банка реконструкции и развития (МБРР) «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» на территории Российской Федерации с 29 октября 2018 года проводится неделя финансовой грамотности на тему: «Заряжаем полезными знаниями», с целью повышения финансовой грамотности.

В рамках недели повышения финансовой грамотности специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе и Анапского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»  запланирован ряд мероприятий: ставшие традиционными тематические уроки – практикумы, беседы, лекции, семинары, анкетирование, консультирование граждан посредством проведения «горячей линии».

В территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе и Анапском филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» с 29.10.2018 по 09.11.2018 будет функционировать «горячая линия» для потребителей с целью консультирования по вопросам повышения финансовой грамотности.  Обратиться можно по телефонам 8(86148) 4-45-92, 8(86148)6-02-49 с  9-00 до 16-00 часов.


Памятка
для потребителей финансовых услуг

С 3 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Институт уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг предполагает его посредничество в деле рассмотрения имущественных споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями. Предполагается, что под действие закона подпадут банки, страховые организации, микрофинансовые компании.

Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения в отношении финансовых организаций, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тыс. рублей либо если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Предусматривается поэтапное вступление закона в силу. Первыми под действие закона уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг подпадут страховые организации (по договорам ОСАГО, ДСАГО и иного страхования средств наземного транспорта (КАСКО) – с 1 июня 2019 года, по иным договорам страхования – с 1 ноября 2019 года), с 1 января 2020 года - микрофинансовые организации, с 2021 года - кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды.

Жалобы на финансовые услуги, по-прежнему, остаются одной из самых массовых категорий обращений потребителей в адрес Роспотребнадзора (до 25 тысяч в год), в связи с чем, Служба выражает надежду, что появление в Российской Федерации уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг позволит в еще большей степени распространить подходы к защите прав потребителей, как экономически слабой стороны договорных отношений, сформированные в судебной и административной практике Роспотребнадзора.