19 апреля 2024 г. 00:27

Об Управлении по делам ГО и ЧС Темрюкского района

МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Темрюкского района"

МКУ "Управление по делам ГОЧС Темрюкского района"
353500, г. Темрюк, ул. Ленина, 65 , e-mail: gochstemr@mail.ru

Начальник Управления

Сорокотяга Александр Владимирович   

Прием по личным вопросам:
четверг первой и третьей недели месяца,
15-00-17.00

       Тел/факс – 4-10-83

 

Заместитель начальника Управления
Зырина Анна Борисовна

Прием по личным вопросам: по четвергам второй и четвертой недели месяца, 15.00 – 17.00

Специалисты учреждения

Тел/факс – 5-23-58

Служба ЕДДС

Тел/факс  5-24-63; 5-17-48

Об Управлении

  1. Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Темрюкского района», сокращенное наименование – МКУ «Управление по делам ГОЧС» (далее - Учреждение) является постоянно действующим органом управления Темрюкского района единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию  системы оповещения населения об опасности, а также задач по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
  2. В своей деятельности МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Темрюкского района» руководствуется Уставом учреждения, положениями Конституции Российской Федерации,  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами администрации Темрюкского района, нормативными правовыми актами МЧС России.
  3. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Глава муниципального образования Темрюкский район. МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Темрюкского района» функционирует как самостоятельное учреждение, в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью подчиненных подразделений на территории Темрюкского района.
  4. Учреждение осуществляет свою деятельность  во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления поселения Темрюкского района и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
  5. Учреждение в установленном законодательством РФ порядке может оказывать населению, а также организациям, независимо от организационно правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.

Местонахождение (юридический адрес) Учреждения: 353500, г. Темрюк, ул. Ленина, 65.


Цели и задачи                                                  

Основными задачами Учреждения являются:

  1. разработка и реализация мероприятий по ведению гражданской обороны, организация защиты населения и территории муниципального образования Темрюкский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  2. поддержание в готовности аварийно-спасательных сил и средств, органов управления к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  3. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Темрюкский район.

Основные функции

Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

  1. разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности муниципального образования Темрюкский район в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и вносит их на рассмотрение органу местного самоуправления;
  2. разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует контроль за их реализацией;
  3. осуществляет руководство деятельностью аварийно-спасательного отряда, имеющего задачи проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  4. координирует в установленном порядке деятельность действующих на территории муниципального образования аварийно-спасательных служб и формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ;
  5. организует и осуществляет в установленном порядке:
    • накопление и хранение техники и материально-технических средств;
    • проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
    • руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций в административных границах муниципального образования;
    • работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
    • ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами местной подсистемы РСЧС;
    • привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • оповещение подчиненных подразделений и руководящего органа местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность систем гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
    • взаимодействие с территориальными органами МЧС России, военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • на основании исходных данных организует разработку плана гражданской обороны, плана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Темрюкский район и внесение предложений о введению его в действие;
    • связь с общественностью и средствами массовой информации по своей компетенции;
    • правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных подразделений;
    • разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и вносит их на рассмотрение органу местного самоуправления;
    • участвует в установленном порядке в:
      • исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
      • работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
    • участвует в подготовке предложений по:
      • отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
      • по созданию объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
      • развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
      • привлечению нештатных аварийно-спасательных формирований и воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами;
      • привлечению сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      • созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
      • разработке мобилизационного плана муниципального образования Темрюкский района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
      • созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
      • разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний), созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных подразделений;
    • осуществляет контроль за:
      • деятельностью подчиненных подразделений;
      • осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
      • созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
      • созданием и состоянием локальных систем оповещения;
      • готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
      • выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности объектов гражданской обороны, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
      • осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
      • разработкой и реализацией органом местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    • осуществляет организационно-методическое руководство:
      • организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      • подготовкой аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и обучением населения способам защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
    • обеспечивает в пределах своей компетенции:
      • обучение личного состава Учреждения, подчиненных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      • готовность органов повседневного управления (ЕДДС) звена территориальной подсистемы РСЧС;
      • проведение мероприятий по защите информации и сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
      • деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
      • ведение официальных статистических учетов по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
      • привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      • реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
      • разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
      • осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
      • рассматривает письма, жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции, принимает меры к устранению выявленных недостатков;

Помимо основного вида деятельности Учреждение вправе осуществлять следующую приносящую доход деятельность по оказанию платных услуг физическим и юридическим лицам:

  • разработка документов по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • обслуживание объектов аварийно-спасательными формированиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
  • оказание платных услуг по пилке деревьев, открыванию дверей;
  • выдача заключений различного характера, предварительных исходных данных, справок различного характера по линии ГО и ЧС;
  • оказание услуг по оповещению на случай чрезвычайных ситуаций;
  • физкультурно-оздоровительная деятельность.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.


Каждый год 1 марта празднуется Всемирный день гражданской обороны.

Адресован этот праздник той дате, когда была создана Международная организация гражданской обороны, а именно – в 1972 году 1 марта. Часто этот праздник также называют Всемирным днем гражданской защиты.

Генеральная ассамблея Международной организации гражданской обороны, учреждая эту памятную дату, основной целью ставила приобщение населения планеты к соблюдению норм безопасной жизнедеятельности, ознакомление людей с основными задачами, которые преследуют национальные службы гражданской обороны, с вопросами защиты граждан и условиям противодействия чрезвычайным ситуациям.

Международная организация гражданской обороны – это на сегодняшний день единственная межправительственная организация, которая на международной арене специализируется в направлении гражданской обороны.

Действующая с 1972 года Международная организация гражданской обороны сегодня включает в себя более 70 стран плюс еще 20 стран, имеющих статус наблюдателей. МОГО – единственная организация, в Уставе которой прописаны вопросы защиты граждан на международном уровне. В частности этому способствует двустороннее соглашение о сотрудничестве, которое подписано между Международной организацией ГО и ООН.

В 1993 году МЧС России также стало членом Международной организации гражданской обороны и с того времени имеет своих постоянных представителей в секретариате МОГО, а также является участником всех основных мероприятиях, которые проводятся этой организацией. Поэтому с 1994 года в нашей стране также отмечается Всемирный день гражданской обороны.

В современных условиях гражданская оборона решает спектр задач, направленных на выполнение мероприятий по подготовке и защите населения, а также материальных и культурных ценностей от опасностей мирного и военного времени. Силы и средства гражданской обороны привлекаются также и к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В целях реализации Основ единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 3 сентября 2011 года Пр-2613, на территории муниципального образования Темрюкский район ежегодно проводятся  практические мероприятия по основным направлениям деятельности в области гражданской обороны:

  • плановые проверки готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • штабные тренировки по отработке вопросов готовности к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • соревнования санитарных постов с отработкой приемов и способов оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
  • проверки готовности пунктов выдачи средств индивидуальной защиты населению;
  • тренировки с нештатными аварийно-спасательными формированиями к проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • проверки готовности постов радиационного и химического наблюдения к действиям по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому и иному заражению;
  • проверки готовности пунктов санитарной обработки населения, специальной обработки одежды и техники к выполнению задач по предназначению.