25 апреля 2024 г. 06:36

«3D- моделирование» - новинка в Темрюкских школах

11.02.2021

В нашу жизнь прочно входят новые слова и выражения, связанные с современными технологическими разработками. Одно из них - «3D- моделирование». Многие слышали о таком поле деятельности, но пока оно кажется им чем-то далеким и, как минимум, уделом инженеров. Почему же учебные программы по этому направлению уже появились в школах? Как же школьники справятся с таким новшеством?

Еще совсем недавно большинство населения страны и не подозревало, что будет иметь современные интерактивные телефоны, в одном устройстве соединяющие средства связи, поиска, геолокации, фотографирования, компьютер, телевизор, радио и многое другое. Хватило одного десятилетия, чтобы эта диковинка стала одним из самых востребованных бытовых приборов человека. Теперь жизнь ставит новые задачи: человек должен получить возможность в производственных и даже в домашних условиях разработать модель необходимой ему детали, части механизма, вещи и т.д. и воспроизвести ее физически.

Учитывая скорость внедрения достижений в современном мире, было принято решение ввести в рамках дополнительного образования обучение навыкам «3D - моделирования» в школах страны. Такие перспективные возможности для школьников обеспечил национальный проект «Образование». В учебной программе центров «Точка роста», имеющих цифровой и гуманитарный профили, на базе 4-х школ Темрюкского района предусмотрен курс «3D-моделирования», который учит и самому процессу, и применению его в жизни.

В Запорожской школе № 11 стартовал цикл мероприятий, направленных на облагораживание школьной территории. В создании проекта «Модель школьного двора» участвовали обучающиеся центра «Точка роста». Сначала они провели исследование и анализ школьной площадки с помощью квадрокоптера, изучили каждое строение с высоты птичьего полета. Это необходимо для проектирования удобного расположения объектов. На основе отснятого видеоматериала и плана местности создали компьютерную примерную модель школьного двора в трехмерной проекции.

Следующий шаг - создание макета. Каждый желающий предложит свою версию, которая будет оценена участниками проекта. В результате будет представлена 3D-модель нового школьного двора. Отдельные детали макета уже можно распечатать на 3D принтере.

По мнению десятиклассников Александра Савина и Николая Турченкова проектировать место, где сам же будешь учиться - это идеально!

Учащиеся школы № 9, занимающиеся в центре «Точка роста» свою модель школы уже разработали. Они предложили кровлю в виде прозрачного купола с площадкой для отдыха во время перемен. А пока еще только учатся программировать модели для распечатывания на 3D принтере, сделали макет из бумаги.

Конечно, и в былые времена ученики делали макеты школ, но возможность сконструировать с помощью компьютерных программ,

обеспечить высокую точность, оценить преимущества, сделать грамотные расчеты стало возможным только сейчас, с появлением нового уникального оборудования в школах и современных программ обучения.

Так, на примерах доступной детям сферы деятельности и их интересов, школьники постигают основы новых технологий. И это им с успехом удается!