29 апреля 2024 г. 08:07

Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?

22.09.2019

Скажем сразу - это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания.  Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. С подобными вопросами к нам обращаются довольно часто, в том числе и в письменном виде. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет - цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.
Что же делать в такой ситуации, когда Вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?
Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него  уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.
Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас это не должно волновать по следующим причинам:
-  Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование?
Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.
Обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В большинстве случаев, если Вы будете делать то, что написано в этой статье - Вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.
В любом случае, советует всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.