20 апреля 2024 г. 12:16

Информация о деятельности ТМО ВСМС

Информация

о работе Темрюкского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» в 2021 году для участия в конкурсе на звание «Лучшее местное отделение Краснодарского Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления»

Темрюкское местное отделение Краснодарского регионального отделения ВСМС (далее по тексту - местное отделение ВСМС) создано 26 февраля 2010 года. В соответствии с решением общего собрания местного отделения ВСМС от 26 апреля 2013 года члены ВСМС первичных отделений района переведены в состав местного отделения ВСМС.

Структуру Местного отделения составляют:

- Общее собрание Местного отделения

- Местный совет

- председатель Местного совета

- Местная контрольно – ревизионная комиссия

- Местный исполнительный комитет

Численный состав местного отделения по состоянию на 1 января 2022 года - 692 человека, что составляет 0,56 % от общего числа населения района. Среди членов местного отделения ВСМС - молодежь до 35 лет, составляет 20 процентов.

В 2021 году проведено 1 общее собрание и 2 заседания Местного совета, на которых рассматривались вопросы:

1. О назначении в должности руководителя исполнительного комитета Темрюкского местного отделения для последующего согласования с Краснодарским Региональным исполнительным комитетом Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления».

2. Об утверждении информации о работе Темрюкского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» в 2020 году, направляемой для участия в ежегодном краевом Конкурсе на звание «Лучшее местное отделение Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления».

Члены ВСМС принимали активное участие в выборах депутатов в Государственную Думу и глав поселений муниципального образования Темрюкский район.

В список кандидатов на праймериз ВПП «Единая Россия» по выборам депутатов Совета муниципального образования Темрюкский район было включено 16 членов ВСМС. В работе территориальной и участковых избирательных комиссий принимало участие 76 членов ВСМС

Активное участие члены местного отделения принимали в нормотворческой деятельности. При их непосредственном участии Советом муниципального образования Темрюкский район было принято 58 нормативных правовых актов, на поселенческом уровне более 400 нормативно-правовых актов.

Члены ВСМС принимали активное участие в проводимых публичных слушаниях при принятии бюджетов, а также отчетах об их исполнении, принятии и внесении изменений в Уставы района и поселений.

Под пристальным вниманием местного отделения ВСМС работа по осуществлению реформы жилищно – коммунального хозяйства.

На территории Темрюкского района осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами две управляющие жилищные компании.

Размер платы за обслуживание и ремонт мест общего пользования утверждается на общих собраниях жильцов и в обязательном порядке направляется на проверку в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края, а также размещается в сети Интернет.

По состоянию на 31 декабря 2021 года на территории Темрюкского района, на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условии, состоит 566 семей, из них:

520 семей состоит в Темрюкском городском поселении;

46 семей состоит в сельских поселениях района.

В 2021 году была принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 1 семья (сельская местность).

В 2021 году была обеспечена жильем 1 семья, состоящая на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем заключения договора социального найма.

Так же 5 молодых семей улучшили свои жилищные условия. Обладателями свидетельств о предоставлении социальной выплаты стали семьи из Вышестеблиевского, Запорожского, Краснострельского, Новотаманского, Таманского сельских поселений.

В районе с участием членов ВСМС в соответствии с утвержденным планом работы ведется системная работа по снижению неформальной занятости.

Администрацией муниципального образования Темрюкский район совместно с ГКУ КК «Центр занятости населения Темрюкского района» обеспечена работа «горячей линии» для сообщения населением фактов невыплаты заработной платы работникам хозяйствующих субъектов, выплаты работникам заработной платы ниже установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае минимума, заработной платы квалифицированным работникам в минимальном размере, выплаты части заработной платы неофициально («в конвертах»), не оформления трудовых отношений договорами в письменной форме.

Как и в предыдущие годы, мобильными группами в составе представителей администрации муниципального образования Темрюкский район, администраций поселений, Отдела МВД проводятся рейды в поселениях района для проведения инвентаризации хозяйствующих субъектов, визуального определения наличия в данных субъектах наемных работников.

При планировании проведения обследований особое внимание обращается на торговые центры и объекты розничной торговли и общепита в прибрежных (курортных) зонах района.

Продолжается сбор информации о работодателях - физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, заключивших трудовые договоры с работниками в письменной форме в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства.

Материалы наглядной агитации, используемые для информирования населения муниципального образования Темрюкский район о последствиях нелегальных трудовых отношений и призыва к соблюдению трудового законодательства Российской Федерации, размещены в маршрутных такси и в местах массового нахождения людей (рынок, остановки, автовокзал), на стендах в здании администрации муниципального образования Темрюкский район, в ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края, в управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Темрюкском районе, в ГКУ КК «Центр занятости населения Темрюкского района». Регулярно размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Темрюкский район.

Администрацией муниципального образования Темрюкский район ежедекадно в адрес министерства труда и социального развития Краснодарского края направлялся отчет (мониторинг) результатов работы по снижению неформальной занятости в муниципальном образовании Темрюкский район.

Еженедельный мониторинг высвобождения работников и режимов неполной занятости проводится ГКУ КК «Центр занятости населения». Результаты мониторинга при необходимости направляются в отдел по социально-трудовым отношениям администрации муниципального образования Темрюкский район.

По результатам проведенного еженедельного мониторинга, в случае ликвидации предприятия (организации) и сокращения работников, специалистами центра занятости населения проводятся предувольнительные консультации по вопросам соблюдения законодательств, с оформлением протокола.

В случае выявления нарушений в сроках предоставления информации работодателями о предстоящем сокращении, информация направляется в Прокуратуру Темрюкского района для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

На планерных заседаниях с участием глав сельских поселений рассматривается вопрос о наличии вакансий рабочих мест и безработицы в Темрюкском районе. Главами городского и сельских поселений Темрюкского района ежемесячно проводится разъяснительная работа с руководителями КФХ о порядке оформления наемных работников, о применении мер административной ответственности к работодателям за нарушение трудового законодательства, в части не оформления трудовых отношений договорами в письменной форме, выплаты заработной платы неофициально (в конверте).

В районе проводится работа с руководителями по доведению в хозяйствующих субъектах Темрюкского района среднемесячной заработной платы до среднеотраслевого уровня. В рамках чрезвычайной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины ежемесячно приглашаются руководители предприятий, средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня

Администрация муниципального образования Темрюкский район   информирует субъектов малого и среднего предпринимательства района о мерах государственной поддержки, об итогах деятельности органов местного самоуправления в части, касающейся развития бизнеса, изменениях законодательной базы в сфере малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации, сеть «Интернет» и администрации городского и сельских поселений.

Информация по теме малого и среднего предпринимательства печатается в газетных публикациях, а также размещается в сети Интернет - на инвестиционном портале администрации муниципального образования Темрюкский район, официальном сайте Темрюкского района, электронной газете «Тамань» и др.

В целях реализации государственной политики, направленной на поддержку системы малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Темрюкский район постановлением администрации муниципального образования Темрюкский район от 20 октября 2016 года № 944 утверждена муниципальная программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Темрюкский район».

Работа по размещению новостных сообщений в сфере малого и среднего предпринимательства, а также актуализация подразделов раздела «В помощь предпринимателю» проводится постоянно.

С целью оказания на безвозмездной основе всесторонней информационно-консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства Краснодарского края заключено соглашение между МКУ информационно - консультационным центром «Темрюкский» и УНО микрокредитная компания «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предприниматель­ства Краснодарского края».

Так, в 2021 году, за консультациями в центр поддержки предпринимателей Темрюкского района обратилось более 300 предпринимателей, из них 12 получили микрозаймы в УНО «Фонд микро­финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Красно­дарского края», на общую сумму 37 000 000 руб.

В рамках реализации краевой целевой программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением главы ад­министрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 944, в 2021 году личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования Темрюкский район было выплачено субсидий:

по переданным полномочиям за 2021 год, всего – 16226,2 тыс. рублей.

2021-й сельскохозяйственный год был насыщен как трудностями, так и победами. Труженики аграрной отрасли встречали его с большими надеждами после тяжелейшего 2020 года, но он оказался еще сложнее.

За всю историю метеорологических наблюдений на Таманском полуострове не было отмечено такой продолжительной и холодной весны, какой она оказалась в 2021 году. Цветение плодовых деревьев, вегетация виноградников, развитие всех сельскохозяйственных культур задержалось более чем на месяц. Соответственно с опозданием начат сев технических и пропашных культур, высадка рассады овощей. Первая Таманская черешня появилась на столах жителей края не в конце мая, а в третьей декаде июня. Во время сбора урожая ягод (клубники, черешни, вишни) ежедневно шли дожди, что сильно снизило урожай ягодных культур. Надо отметить, что дожди в июне позволяли прогнозировать высокий урожай озимых зерновых культур, что и произошло: аграрии собрали хороший урожай пшеницы, ячменя, гороха. Смогли сохранить и реализовать данный урожай до начала чрезвычайной ситуации (август 2021г.), обусловленной большим выпадением осадков. За четыре дня проливных дождей выпало 456 мм осадков, что превысило 1,5 годовую норму.

Оказались смытыми молодые насаждения виноградников, садов; в течение месяца оставались под водой овощные культуры (томат, перец, баклажаны, бахчевые культуры). Фермерам приходилось собирать урожай арбузов на лодках. Аграрии недополучили не менее 50% урожая. Это, конечно, отразилось и на туристической отрасли: ведь планы на объем производства разных видов сельскохозяйственной продукции составляли с расчетом на значительный спрос со стороны отдыхающих на морских курортах.

Поистине героическими усилиями удалось спасти урожай риса путем отведения воды. Люди работали на рисовых полях круглыми сутками. Когда пришла пора уборки подсолнечника, кукурузы, сои, аграриям пришлось срочно переоборудовать технику под гусеничный ход, что позволило двигаться в полях, залитых водой. Несмотря на грамотные и своевременные действия, более 30% урожая кукурузы, подсолнечника и сои остались на затопленных полях. Есть опасность, что эти площади не удастся подготовить для сева в 2022 году.

Несомненно, этот год войдет в историю как беспрецедентная битва за урожай.

Анализ итоговых показателей производства сельскохозяйственной продукции на землях Темрюкского района показал следующее:

- валовое производство винограда составило 154,1 тыс. т, что на 8 тыс.т больше, чем получено в 2020 г;

- валовое производство зерновых колосовых культур (пшеница, ячмень, тритикале), а также гороха составило 103,9 тыс. т (на 20,2 тыс. т выше показателя 2020 г );

-валовое производство риса составило 23 тыс. т ( на 2,3 тыс.т выше показателя 2020 г);

- валовое производство овощных культур (томаты, редис, капуста, огурцы) составило 3,7 тыс. т (на 0,6 тыс. т выше показателя 2020 г). Таким образом, особенности года не оказали отрицательного воздействия на показатели урожайности перечисленных выше культур.

В то же время ощутимо снизилось производство технических, плодово-ягодных и бахчевых культур: в среднем недополучено до 70% планового урожая:

- валовое производство кукурузы, подсолнечника, сои по сравнению с 2020 годом снизилось на 10 тыс. т и составило 2,9 тыс. т;

- валовое производство плодовых и ягодных культур показало значительное снижение – 4,6 тыс. т, составило 1 тыс. т. против 5,6 тыс. т. в 2020 г.;

- валовое производство бахчевых культур составило 2,4 тыс.т против 17,0 тыс.т в 2020 г. На базе КФХ Ерохина производится испытание новых сортов и гибридов овощей и бахчевых, а также производство органической продукции под маркой «Аллея вкуса».

Важнейшей составляющей АПК Темрюкского района являются предприятия по переработке винограда. Стабильно работают 16 винодельческих предприятий, из которых 4 занимаются гаражным (авторским) виноделием. Общий объем произведенной продукции (вино, ликеры, винные напитки, коньяк и другие) составляет 10,5 млн. декалитров; это 51,9 % всего произведенного в Краснодарском крае вина. Снижение составило 0,3 млн. декалитров за счет отправки части собранного в агрофирме Юбилейная винограда для переработки на винзаводе в Абрау-Дюрсо.

В части оценки конкурентоспособности винодельческой отрасли следует отметить факт экспорта 1533 тонн вина в страны СНГ, Европы, Китай, Японию и другие на общую сумму 136,7 млн. рублей.

В отчетном году в Темрюкском районе зафиксированы неоднозначные изменения в показателях отрасли животноводства. Отмечаем стабильный рост производства в мясном скотоводстве за счет преимущественного разведения абердин-ангусской, герефордской, симментальской, калмыцкой пород и значительное снижение его в молочном скотоводстве.

На 1 января 2022 г в хозяйствах района содержится 7956 голов крупного рогатого скота, в том числе коров – 4487 гол., поголовье свиней - 534 гол., овец и коз – 5908 гол., птицы всех видов – 144 тыс. гол.

Производство скота и птицы на убой в живом весе по итогу 2021 года составило 2352 тонн; производство яиц составило 20,212 млн. шт.

Производство молока составило 10912 т, что на 7% ниже показателя предыдущего года. Причина снижения валового производства молока связана с тем, что собственником АО «Правобережный» было принято решение о ликвидации подразделения отрасли молочного скотоводства.

Основными факторами, определяющим рентабельность в животноводстве, являются условия обеспечения поголовья животных кормами. Объем заготовки кормов обеспечил текущие потребности и страховой запас, но значительная часть оказалась непригодной для кормления животных из-за неблагоприятных климатических условий. В среднем на 1 условную голову было заготовлено не менее 30 корм. ед. на день, но фактически пригодно для скармливания 16 корм. ед. Это потребовало дополнительных затрат на приобретение кормов.

Следует отметить безусловный успех в части объема добычи водных биологических ресурсов, которая в 2021 году превысила показатель 2020 года (3159 т.) и достигла 3691 тонн. Это составило 31 % от общекраевого показателя.

Товарной аквакультурой на территории Темрюкского района занимаются 6 предприятий. Объем производства (выращивания) товарной рыбы и других объектов промышленного рыбоводства в 2021 году составил 839,3 тонн против 761, т. в 2020 г. Объем производства рыбных консервов в ООО «Омега» в 2021 г составил 4036 тыс. т.

Продолжается модернизация материально-технической базы аграрного сектора экономики Темрюкского района, включая обновление парка сельскохозяйственной техники. В 2021 году приобретено 101 ед. сельскохозяйственной техники против 75 ед. в 2020 году. С 2021 года работает многофункциональный сервисный центр АФ «Южная», в создание которого инвестировано более 200 млн. руб. Ежемесячно центр проводит ремонт 40 единиц техники, и техобслуживание более 50 единиц. В отрасль активно внедряются передовые технологии: обработка посевов с помощью дронов, что диктует современный подход к подготовке кадров для сельского хозяйства.

Сумма освоенных субсидий в 2021 году составила 463 млн. руб. (против 927, 8 млн. руб. в 2020 г.). Снижение обусловлено уменьшением финансирования из федерального бюджета.

Зафиксирован устойчивый рост и достигнуты целевые показатели среднемесячной заработной платы работников агропромышленного комплекса муниципального образования Темрюкский район. Среднемесячная заработная плата в 2021 года составила 41708 руб., что на 6257 руб. выше аналогичного показателя 2020 года.

По перечислению налогов во все консолидированные бюджеты агропромышленный комплекс муниципального образования Темрюкский район признан самым высокоплатежным из всех муниципальных образований Краснодарского края. Уплаченные налоги в консолидированный бюджет за 9 месяцев 2021 года составили 1815,0, млн.руб.

В целях развития АПК Темрюкского района в текущем году планируется вложение инвестиций в следующие предприятия:

- АФ «Юбилейная» (на строительство современного высокотехнологичного питомника саженцев винограда; на организацию молочного комплекса);

- АФ «Фанагория» (строительство современного высокотехнологичного питомника саженцев винограда);

- ООО «Южная винная компания» (на организацию высокотехнологичного производства новых видов винной продукции: коньяка, бренди, виноградной водки; на создание новой линии по переработке виноградной косточки и получения масла из нее; на строительство жилых домов для сотрудников компании);

- ООО Агромир Сидикс (на формирование полного цикла производства семян кукурузы, пшеницы, подсолнечника на землях пос. Октябрьский, включая строительство оросительной системы).

Новый сельскохозяйственный год также потребует полной отдачи на всех уровнях сельскохозяйственного производства.

В районе большое внимание уделяется работе в сфере развития рынка услуг населению.

Одним из наиболее значимых моментов развития потребительской сферы является качественное изменение ее форматов. Заметно возросло количество современных торговых центров, при этом, в секторе торговли работает большая часть предприятий малого и среднего бизнеса.

На торговлю приходится более 70% оборота малых предприятий.

Формирование конкурентной среды осуществляется как за счет строительства крупных объектов, так и за счет более активного развития предприятий малого бизнеса, в том числе в зонах с низкой обеспеченностью торговыми площадями.

Крупные розничные сети обладают возможностью централизованных закупок, проводят эффективную ассортиментную политику, автоматизацию технологических процессов, имеют популярную торговую марку, что является их конкурентными преимуществами.

На потребительском рынке района представлены торговые сети, соответствующие реальным рыночным условиям и пользующиеся спросом у широких масс потребителей. Такие как: Федеральные торговые сети -  АО «Тандер», «Перекресток», «Пятерочка», «РБТ РУ», «Ермолинские полуфабрикаты», «Светофор», «М.Видео» и другие; региональные торговые сети - «Фанагория», «Алкотека», «Агрокомплекс»; локальные торговые сети (местные) - ПК «Таманское сельпо», ПК «СЕЛЬПО», ООО «ЭСКДЭ», ИП Чечанян В.Г, ИП Хайновская Е.Ю.Б «Мастер», «Олимп».

В сфере розничной торговли осуществляют деятельность 1450 стационарных торговых объекта, общей площадью 125,8 тыс. кв. м.

Обеспеченность торговой площадью в 2021 году составила 983,3 кв.м. на тысячу жителей района, или 107 % относительно прошлого года.

Оборот розничной торговли по кругу крупных и средних организаций, с учетом территориально обособленных подразделений за 2021 год составил 13254,2 млн. рублей, темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 117 %.

В рамках государственной программы Краснодарского края «Экономическое развитие и инновационная экономика», с целью определения предприятий, отвечающих лучшим мировым стандартам, применяющих современные технологии и эффективные формы и методы торговли в 2020 году администрацией Краснодарского края проводились конкурсы на лучшее предприятие в разрезе номинаций.

Предприятия потребительской сферы Темрюкского района приняли участие в конкурсах:

«Лучший объект придорожного сервиса Краснодарского края 2021 года»:

в номинации «Лучший придорожный автозаправочный комплекс Краснодарского края 2021 года» победителем признан Автозаправочный комплекс МАЗК № 23374 ООО «Лукойл – Югнефтепродукт»;

«Лучшая ярмарка Краснодарского края 2021 года»:

в номинации «Лучшая универсальная ярмарка» приняла участие универсальная ярмарка МУП ТР КК «Центральный рынок», г. Темрюк, ул. Розы Люксембург, 35;

«Лучшее предприятие общественного питания Краснодарского края 2021 года»;

в номинации «Лучшее кафе Краснодарского края 2021 года» приняла участие ИП Иванская Л.А. кафе «Семейное».

Развитие торговых сетей не ведет к исчезновению малого бизнеса, поскольку малые предприятия могут конкурировать за счет более высокой индивидуализации услуг, уникальности предложения и маркетинга или переориентации деятельности в другие сектора экономики.

Малые предприятия имеют преимущества по сравнению с крупными компаниями в части деятельности в специализированных рыночных нишах, производства специализированных товаров небольшими партиями и оказания услуг для организаций.

В 2021 году введено в эксплуатацию 16 объектов потребительской сферы, в том числе: 12 – объектов розничной торговли, 3 – объекта общественного питания, 1 – станция технического обслуживания автотранспорта.

В рамках подготовки к курортному сезону 2021 года особое внимание также уделялось сфере общественного питания.

В 2021 году в районе осуществляли деятельность 282 предприятия общественного питания общедоступной сети (в том числе 108 – сезонные) на 11629 посадочных мест, в том числе 108 сезонных на 5677 посадочных мест.

Обеспеченность посадочными местами в общедоступной сети общественного питания в 2021 году составила 90,8 места на тысячу жителей.

Оборот общественного питания по кругу крупных и средних организаций, с учетом территориально обособленных подразделений за 2021 год составил 38,1 млн. рублей, темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 99,1 %. Падение оборота общественного питания обусловлено введением ограничительных мер из-за распространения коронавирусной инфекции.

Значительная часть общедоступной сети общепита развивается в системе розничной торговли, в развлекательных и досуговых центрах (торговые центры «Калейдоскоп» и «Южный город»). Получили развитие такие новые тренды, как «рестораны быстрого обслуживания», кафе, ориентированные на проведение мероприятий для детей, кафетерии и пиццерии.

В сфере общественного питания просматривается улучшение качества оказываемых услуг, в том числе за счет строительства новых и реконструкции действующих объектов.

Рассматривая общественное питание как элемент курортной индустрии района, мы можем смело утверждать, что кубанская, кавказская и черноморская кухни, местные вина, овощи и фрукты являются одним из конкурентных преимуществ нашего турпродукта.

Но это конкурентное преимущество необходимо ещё серьезно развивать. Это касается как самих кафе и ресторанов, так и продукции, которая в них реализуется.

Кроме спроса на товары потребительской корзины растут требования населения и к расширению перечня бытовых услуг.

В районе бытовые услуги населению оказывают 217 (в том числе 55 – ремонт и обслуживание автотранспортных средств) хозяйствующих субъектов.

Появляются разнообразные виды услуг, которые напрямую зависят от потребностей населения, образа и уровня жизни: оформление окон, подбор домашнего персонала (услуги няни, домработницы), установка и обслуживание домофонов, кондиционеров, аппаратная косметология, услуги по установке и обслуживанию аквариумов, ногтевые студии   и др. На рынке бытовых услуг ощущается недостаток мультисервисных центров, химчисток и прачечных европейского уровня.

Не все виды услуг доступны для всех слоёв населения и концентрация их, как правило, в центре города и крупных населенных пунктах.

Наиболее востребованной субъектами малого бизнеса является деятельность через нестационарные торговые объекты.

От общего количества объектов розничной торговли – четверть приходится на нестационарную, которая с каждым годом приобретает более специализированную направленность. Это объекты, реализующие, в основном, фрукты, овощи, товары курортного назначения, безалкогольные напитки, мороженое.

С целью оптимизации системы размещения мелкорозничной торговли в 2021 году на земельных участках находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, через аукцион размещено 192 нестационарных торговых объекта, расположенных на муниципальных земельных участках.

В бюджеты всех уровней района поступило 7950,2 тыс. рублей, из них в бюджеты поселений – 5565,1 тыс. руб., в бюджет района – 2385,1 тыс. руб.

Схема размещения разрабатывается и утверждается администрацией муниципального образования Темрюкский район на основании рекомендаций сельских поселений.

Размещение объектов должно быть оптимальным, рациональным и глубоко продуманным. Кроме того, все без исключения объекты должны отвечать требованиям нормативных документов и иметь привлекательный вид. В связи с этим, основным критерием при размещении нестационарной торговой сети является достижение минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также восполнение необходимого количества товара определенного ассортимента. Также хочется отметить, что размещение нестационарных торговых объектов должно осуществляться с учетом архитектурного облика сложившейся застройки.

Необходимо также отметить, что стабильное развитие курортного комплекса на побережье Азовского и Черного морей, ежегодное увеличение числа отдыхающих на курортах Темрюкского района, стратегическое развитие Крымского направления определили условия развития современных объектов придорожного сервиса, разработанных в едином архитектурном стиле.

Всего на территории района функционирует около 365 объектов придорожного сервиса, это розничная торговля, общественное питание, СТО (автомойки), АЗС и отели. Это особая зона ответственности, так как около половины туристов прибывает на отдых на автотранспорте. Плюс транзитный транспорт, направляющийся в Крым.

При проведении краевых мониторингов первое, на что обращается внимание – это обеспечение надлежащего состояния стационарных объектов дорожного сервиса. Здесь максимальное внимание уделяется состоянию подъездных путей и парковочных мест, состоянию прилегающей территории и строений.

По данному направлению губернатором даны поручения по разработке проектов комплексной модернизации объектов дорожного сервиса. Данная работа проводится управлением архитектуры и градостроительства.

Отдельная тема – это придорожные сельскохозяйственные ярмарки, которые также составляют инфраструктуру придорожного сервиса. По итогам минувшего сезона Темрюкский район стал единственным районом с наибольшим количеством придорожных ярмарок.

В 2021 году на территории района было организовано и проведено в соответствии с рекомендациями краевой администрации 65 придорожных ярмарок. По оценке краевой администрации, работа района признана удовлетворительной, с положительной динамикой - некоторые придорожные ярмарки вошли в число лучших по краю.

Существенная роль на территории района отведена  ярмаркам.

Несмотря на рост доли торговых сетей, эти торговые форматы остаются востребованными среди малообеспеченных слоев населения. Также не стоит забывать, о том, что ярмарки – это часть кубанского колорита, которая так нравится туристам. Традиционно организуются расширенные предпраздничные ярмарки, ярмарки по продаже товаров школьного ассортимента, сельскохозяйственной продукции, ярмарки выходного дня, всего на территории района проводится 44 ярмарки, рассчитанных на 2907 торговых мест. В условиях импортазамещения и роста цен, деятельность ярмарок в первую очередь направлена на поддержку населения с небольшим уровнем дохода, а также на поддержку краевых сельхозтоваропроизводителей. Цены на социально значимые продукты питания, плодоовощную продукцию на ярмарках ниже, чем в торговых сетях в среднем на 10-15%.

Необходимо также отметить, что дополнительным инструментом для поддержания малообеспеченных слоев населения является организация социальных рядов, для реализации излишков собственно выращенной продукции, места торговли на которых предоставляется на безвозмездной основе. Всего на территории района их 17, на 168 торговых места. Также с целью более полного удовлетворения потребности жителей района в продуктах питания по более низким ценам в г. Темрюке каждую субботу проходит ярмарка «выходного дня» на 95 торговых мест (организатор МУП ТР КК «Центральный рынок).

Еще одним важнейшим фактором развития потребительской сферы является инвестиционная составляющая.

Темрюкский район обладает высоким потребительским потенциалом и является привлекательным регионом для инвесторов, ориентированных на участие в развитии потребительского рынка.

Стабильное развитие курортного комплекса на побережье Азовского и Черного морей, ежегодное увеличение числа отдыхающих на курортах Темрюкского района, стратегическое развитие Крымского направления обуславливают инвестиционную привлекательность потребительской сферы и, следовательно, скорость ее развития.

Проведя анализ направлений вложения инвестиций, установлено, что потребительская сфера демонстрирует высокие темпы роста, оставаясь одной из самых быстрорастущих отраслей экономики района, а строительство моста через Керченский пролив дает дополнительный импульс развитию потребительской сферы Темрюкского района.

Основные задачи и приоритетные направления развития потребительской сферы Темрюкского района на 2021 год:

продолжение работы по обеспечению поселений Темрюкского района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

совершенствование современного архитектурного облика и интерьеров объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

развитие дорожного сервиса, как одного из важнейших направлений в потребительской сфере;

содействие развитию потребительской сферы на курортных направлениях;

обеспечение возможности сбыта сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей Темрюкского района;

продолжение практики проведения ярмарок, в том числе выходного дня, как эффективного инструмента сдерживания роста цен и поддержки местных товаропроизводителей;

реализация мер по продвижению на потребительский рынок Краснодарского края качественной конкурентоспособной продукции, выпускаемой местными предприятиями АПК.

Администрацией муниципального образования Темрюкский район, органами местного самоуправления Темрюкского городского и сельских поселений Темрюкского района проведен комплекс мероприятий, направленных на проведение летнего курортного сезона 2021 года, развитие и продвижение курортного потенциала Темрюкского района, подготовку организаций санаторно-курортного комплекса к приему туристов, повышение качества предоставляемых услуг, обеспечение антитеррористической защищенностью объектов санаторно-курортного комплекса, безопасности людей на водных объектах.

В результате проделанной работы, в период курортного сезона 2021 года, на территории Темрюкского района функционировало 433 средства размещения, из них 354 гостиницы и гостевых дома, 55 баз отдыха, 15 кемпингов, 7 пансионатов и 2 детский оздоровительный лагеря. Кроме этого осуществляли деятельность 39 объектов туристского показа и 4 туристических фирмы.

Количество туристов, отдохнувших в Темрюкском районе по состоянию на 1 ноября 2021 года, с учетом однодневных туристов, составило 1 млн. 549 тысяч человек. В разгар сезона текущего года номерной фонд Темрюкского района был заполнен на 84%.

В целях привлечения наибольшего количества туристов в Темрюкский район, продвижения курортного и туристского потенциала туристов управление по санаторно-курортному комплексу и туризму, совместно с представителями туриндустрии принимает участие в международных, краевых, региональных туристических выставках.

В 2021 году администрация муниципального образования Темрюкский район приняла участие в 4 выставках: «Анапа – самое яркое солнце России» (март), международной туристической выставке «MITT» (г. Москва, март), международной туристической выставке «Интурмаркет» (г. Москва, апрель), международной туристической выставке "Отдых LEISURE 2021" (г. Москва, сентябрь).

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране международный форум – выставка «SIFT-2021» отменена.

Темрюкский район вошел в межрегиональный туристический проект «Золотое кольцо Боспорского царства» - туристический маршрут по местам, где в античное время располагались города древнего государства. Маршрут включает 10 городов, расположенных на территории Краснодарского края, Республики Крым, Ростовской области, города Севастополя. Реализация данного проекта позволяет нарастить турпоток на 10% и увеличить на 15% среднюю продолжительность пребывания туристов на территории района.

5 июня 2021 года в поселке Сенной при участии Русского географического общества, администрации муниципального образования Темрюкский район, министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края и продюсерского центра «Новое вино России» состоялось открытие летнего сезона маршрутов «Винные дороги Боспорского царства». В рамках открытия летнего сезона маршрутов «Винные дороги Боспорского царства» состоялся круглый стол с представителями муниципалитетов, туриндустрии и СМИ региона по вопросу «Актуальные направления развития туризма Юга России».

Для развития и создания новых экскурсионных маршрутов, уделяется внимание развитию экотуризма, винных маршрутов, гастрономического туризма, а также большой акцент идет на разработку событийного туризма, что способствует развитию и привлечению большого количества туристов в район.

Развитию туриндустрии в Темрюкском районе, а также увеличению налогооблагаемой базы и росту налоговых поступлений, способствует реализация инвестиционных проектов, строительство новых, модернизация и реконструкция существующих баз отдыха, гостиниц и гостевых домов.

В соответствии с решением заочного заседания Экспертного совета по вопросам формирования туристических кластеров на территории Краснодарского края утверждена заявка на участие в отборе объектов, обеспечивающих инфраструктуру комплексных инвестиционных проектов создания и развития туристских кластеров в субъектах Российской Федерации в части туристско-рекреационного кластера «Веселовка – Голубицкая», для дальнейшего включения мероприятий в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

В рамках работы комиссии, направленной на выявление фактов сдачи внаем физическими лицами (не состоящих на налоговом учете) собственного недвижимого имущества, на постоянной основе управлением по санаторно-курортному комплексу проводится мониторинг средств размещения на предмет сдачи жилого помещения внаем, а также объявлений в сети интернет, организована разъяснительная работа с руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, включенных в реестр лиц, деятельность которых имеет признаки нарушений требований действующего законодательства при предоставлении услуг по размещению отдыхающих.

В 2021 году подано 31 исковое заявление в суд с требованием об изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, либо получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

В рамках подготовки к летнему курортному сезону 2021 года и исполнения своих полномочий утверждено: 20 мест опасных и запрещенных для купания, 2 технических зоны, а также 25 пляжных территорий.

Дополнительно в летнем курортном сезоне открыты пляжные территории в Голубицком и Фонталовском сельских поселениях.

К открытию летнего курортного сезона 2021 года всеми хозяйтсвующими субъектами проведены работы по санитарной очистке пляжных территорий. Пляжные территории обустроены в едином архитектурном стиле в соответствии с методическими рекомендациями по обустройству пляжных территорий, утверждёнными приказом министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, получены акты технического освидетельствования пляжной территории территориальным отделом центра ГИМС по Темрюкскому району, а также акты санитарно-эпидемиологического заключения территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Темрюкском районе.

Главами сельских поселений перед началом курортного сезона были установлены аншлаги «Купание запрещено!», распространены листовки «О правилах поведения на водных объектах» в местах скопления людей. Данная информация размещалась на сайте администрации муниципального образования Темрюкский район и в районной газете «Тамань».

В соответствии с утвержденным графиком управлением по санаторно-курортному комплексу и туризму еженедельно осуществляется мониторинг пляжных территорий, в случаях выявления несанкционированных баз-стоянок и порядка использования маломерных судов, информация фиксируется и направляется в Темрюкское отделение центра ГИМС для принятия мер, предусмотренных Законодательством Российской Федерации, по ликвидации несанкционированных техзон.

Безопасность обеспечивалась не только на пляжных территориях. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2018 года № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» собственниками средств размещения выполнены мероприятия по обеспечению безопасности на подведомственных объектах: установлено видеонаблюдение, кнопка тревожной сигнализации, охрана, утвержден паспорт безопасности.

На постоянной основе проводился мониторинг пляжных территорий на предмет соответствия методическим рекомендациям, утвержденным приказом министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 20 декабря 2017 года № 297 «Об утверждении Методических рекомендаций по обустройству пляжей и прилегающих к ним территорий, расположенных на территории Краснодарского края». При выявлении недостатков оборудованности пляжных территорий или нарушений по обеспечению безопасности проводилась работа с хозяйствующими субъектами по их устранению в кратчайшие сроки.

С целью создания комфортных и благоприятных условий для жителей и гостей района и улучшения инфраструктуры курорта, внедрен единый архитектурный облик пляжной инфраструктуры на пляжных территориях, в местах массового отдыха, акцент сделан на ранее неосвоенные территории.

На сегодняшний день заключено 40 договоров на благоустройство пляжной территории, 8 договоров для организации обслуживания зон отдыха, а также 4 договора на размещение лодочной станции. Работа в данном направлении является приоритетной и продолжается.

Большое внимание в районе уделяется кадровой работе, направленной на повышение квалификации муниципальных служащих, создание резерва муниципальных кадров.

Повышение и развитие профессионального уровня муниципальных служащих требует непрерывного обновления профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально- культурными и политическими процессами на территории муниципального образования Темрюкский район для достижения целей местного самоуправления - удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития территории.

Решать проблемы кадрового обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования Темрюкский район, повышать профессиональный уровень муниципальных служащих позволяет реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества», а также муниципальной программой муниципального образования Темрюкский район «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Темрюкский район».

В 2021 году в рамках подпрограммы «Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества» дополнительное образование получили 8 муниципальных служащих.

В 2021 году в рамках муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Темрюкский район» обучение прошли 42 муниципальных служащих.

В целях обеспечения обновления и плановой ротации кадрового состава муниципальных учреждений муниципального образования Темрюкский район, администрации муниципального образования Темрюкский район, повышения эффективности муниципальной службы в администрации муниципального образования Темрюкский район сформирован резерв управленческих кадров муниципального образования Темрюкский район и кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы муниципального образования Темрюкский район.

Резерв управленческих кадров муниципального образования Темрюкский район сформирован на конкурсной основе из граждан Российской Федерации, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для замещения управленческих целевых должностей. В настоящее время в резерве состоит 26 кандидатов.

Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы муниципального образования Темрюкский район сформирован по результатам аттестации муниципальных служащих администрации муниципального образования Темрюкский район. В настоящее время в него включено 25 муниципальных служащих.

Учитывая важность и значимость вопроса охраны окружающей среды и необходимость проведения мероприятий по повышению экологической культуры населения, на территории муниципального образования Темрюкский район специалистами администраций городского и сельских поселений Темрюкского района совместно с руководителями ТОС и администраторами по работе с населением проводится информационно - разъяснительная работа об информировании граждан по раздельному накоплению ТБО.

Среди воспитанников детских дошкольных учреждений и школ Темрюкского района осуществляется организация и развитие системы экологического образования и воспитания. Реализовывались мероприятия в рамках природоохранных социально - образовательных проектов:

акции «Экологический мониторинг», «Посади дерево», «Сбор макулатуры», «Чистые берега - чистая вода!», «Слет волонтерских отрядов»;

школа «Слет юных экологов»; конкурсы «Экостиль», «Новогодний сувенир», «Охрана и восстановление водных ресурсов», «Моя малая Родина», «Семейные экологические проекты», «Юный эколог», «Экологический турнир».

На территории поселений Темрюкского района организовываются и проводятся субботники по наведению санитарного порядка, в том числе с раздельным накоплением отходов, на которые приглашаются предприятия, учреждения, общественные организации, местные жители.

Ежегодно, в целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Краснодарского края, пресечения деятельности, ведущей к сокращению численности этих растений на территории Темрюкского района члены ВСМС организовывают информирование населения района посредством раздачи тематических флаеров.

С рамках реализации федерального проекта «Сохранение уникальных водных объектов» члены ВСМС совместно с населением, трудовыми коллективами, общественными организациями всех двенадцати поселений района, принимали активное участие в мероприятиях Всероссийской акции «Вода России» по очистке от мусора берегов водных объектов. Такие мероприятия проходят ежегодно на постоянной основе весной и осенью.

Темрюкский район – один из перспективных, активно развивающихся муниципалитетов Краснодарского края. Стратегическими объектами полуострова являются: федеральный транспортно-коммуникационный коридор в Крым через Керченский пролив, активно развивающиеся морские порты Тамань, Темрюк и Кавказ. Курорты Таманского полуострова – территории с историко-культурным и туристско-рекреационным потенциалом.

Ведущие отрасли в структуре экономики: транспортная и промышленная. Их суммарный объем по итогам 2020 года составил 76 млрд. руб. или 57 % в общем объеме, а за 11 месяцев 2021 года (по крупным и средним предприятиям) уже более 100 млрд. руб.

В соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) администрация муниципального образования Темрюкский район (далее – администрация) организовывает регулярные пассажирские перевозки в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах муниципального образования Темрюкский район.

Организация регулярных пассажирских перевозок в границах Темрюкского городского поселения Темрюкского района отнесена к полномочиям администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района.

Автобусная маршрутная сеть муниципального образования Темрюкский район представлена 22 пригородными, 4 междугородными и 11 городскими  маршрутами регулярных перевозок.

Все муниципальные междугородные, пригородные и городские автобусные маршруты регулярных перевозок обслуживаются перевозчиками, которые выбираются на маршруты на конкурсной основе.

Всего на начало 2022 года в муниципальном образовании Темрюкский район регулярные перевозки осуществляют 14 перевозчиков.

Базовым предприятием является ООО Компания «Туринвест+Сервис».

13 перевозчиков - индивидуальные предприниматели.

Подвижной состав, задействованный на муниципальных маршрутах, приобретается и обслуживается за собственные средства перевозчиков.

Общественного транспорта, находящегося в муниципальной собственности и задействованного на маршрутах регулярных перевозок в городском, пригородном или междугородном сообщении, в муниципальном образовании Темрюкский район нет.

Все используемые на муниципальных маршрутах автобусы находятся в распоряжении перевозчиков на основании наличия на праве собственности или на ином законном основании.

Всего на муниципальных маршрутах регулярных перевозок перевозчиками используется 55 единиц транспортных средств (автобусов) малого и среднего класса, 11 из которых резервные.

Какие либо дотации (субсидии) из бюджетов муниципального образования Темрюкский район, Темрюкского городского поселения Темрюкского района не предоставляются перевозчикам, обслуживающим муниципальные маршруты в городском, пригородном или междугородном сообщении.

В районе осуществляют деятельность 4372 субъекта малого и среднего предпринимательства. Численность населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве - 11597 человек.

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства за 2021 год составил 29116,8 млн. рублей, что на 4 % больше показателя предыдущего года. Предпринимателям оказывалась помощь в сборе документов для получения микрозаймов в Фонде микрофинансирования. В 2021 году получили микрозаймы в «Фонде микрофинансирования Краснодарского края» 12 субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории Темрюкского района, на общую сумму 37 млн. рублей, что на 37% больше 2020 года.

Развитие района невозможно без привлечения инвестиций. Реализация инвестиционной политики муниципалитета направлена на развитие приоритетных отраслей -  промышленности, сельского хозяйства, туризма.

По итогам 9 месяцев 2021 года объем инвестиций крупных и средних предприятий муниципального образования составил 5199,3 млн. рублей, темп роста 42 %.

В настоящее время на территории муниципального образования Темрюкский район продолжается реализация крупных инвестиционных проектов. В 2021 году заключено 2 соглашения в инвестиционной сфере на общую сумму более 2,5 млрд. рублей.

Работа нацелена на курс по повышению инвестиционной привлекательности района. С этой целью сформировано 3 инвестиционно-привлекательных земельных участка и 5 инвестиционных проектов, которые включены в Единую систему инвестиционных предложений Краснодарского края.

По объему поступлений собственных доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края за 2021 год Темрюкский район занимает 5 место среди муниципальных образований края. По состоянию на 1 января 2022 года с территории МО Темрюкский район поступило 10,1 млрд. рублей. Исполнение годового плана составило 110,3%.

Из районного бюджета в бюджеты поселений направлено 182,2 млн. рублей, в том числе: на выравнивание бюджетной обеспеченности, сбалансированность бюджетов поселений и иных межбюджетных трансфертов на поддержку местных инициатив по итогам краевого конкурса.

Исполнение годового плана районного бюджета по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период составило 114,8%.

Расходы консолидированного бюджета района в 2021 году составили 4,3 млрд. руб., что на 9,9% больше, чем в предыдущем году. Бюджет муниципального образования Темрюкский район составил около 2,8 млрд. рублей с ростом 103,4 % к 2020 году.

В минувшем году муниципальное образование и входящие в его состав поселения приняли участие в реализации 16 государственных и 290 муниципальных программах.

Активно реализовывались национальные проекты. Общая сумма составила 68,3 млн. рублей.

 Члены ВСМС активно участвуют в работе территориального общественного самоуправления.

В Темрюкском районе действуют 78 органов территориального общественного самоуправления: 11 в городском и 67 в сельских поселениях.

На протяжении 14 лет органы территориального общественного самоуправления (ТОС) Темрюкского района являются участниками краевого конкурса на звание «Лучший орган территориального общественного самоуправления».

По результатам 2021 года в конкурсе участвовали восемь поселений: Темрюкское городское, Ахтанизовское, Вышестеблиевское, Голубицкое, Краснострельское, Сенное, Таманское, Фонталовское. Руководители территориального самоуправления являются настоящими хозяевами в своих поселениях и представляют интересы жителей конкретной территории. Являются связующим звеном между населением и властью. При их участии проходят конкурсы на звание «Дом образцового содержания», «Лучший дом», «Самый лучший подъезд».

В Фонталовском, Запорожском, Сенном и Таманском сельских поселениях руководители органов ТОС совместно с молодежным активом ежегодно проводят экологические акции «Чистый берег», «Я- за чистый берег!», «Я- за зеленый берег!», благодаря которым ведется уборка береговых зон от мусора.

По результатам конкурса комиссия определила лучших за 2021 год: ТОС № 1 Сенного сельского поселения, руководитель Долудар Татьяна Владимировна; ТОС № 5 Темрюкского городского поселения, руководитель Шапарь Анна Павловна и ТОС «Кредо» Таманского сельского поселения, руководитель Зенов Владимир Георгиевич.

Результаты конкурса направлены в Законодательное Собрание Краснодарского края и в краевую комиссию по подведению итогов краевого конкурса на звание «Лучший орган территориального общественного самоуправления».


Информация

о работе Темрюкского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» в 2020 году для участия в конкурсе на звание «Лучшее местное отделение ВСМС»

Темрюкское местное отделение Краснодарского регионального отделения ВСМС (далее по тексту - местное отделение ВСМС) создано 26 февраля 2010 года. В соответствии с решением общего собрания местного отделения ВСМС от 26 апреля 2013 года члены ВСМС первичных отделений района переведены в состав местного отделения ВСМС.

Структуру Местного отделения составляют:

- Общее собрание Местного отделения

- Местный совет

- председатель Местного совета

- Местная контрольно – ревизионная комиссия

- Местный исполнительный комитет

Численный состав местного отделения по состоянию на 1 января 2020 года - 704 человек, что составляет 0,57 % от общего числа населения района. Среди членов местного отделения ВСМС - молодежь до 35 лет, составляет 19 процентов.

В 2020 году проведено 1 общее собрание и 1 заседание Местного совета, на которых рассматривались вопросы:

1. Отчет Председателя Местного совета Темрюкского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» за период с 2017 по 2020 гг.

2. Отчет Председателя контрольно-ревизионной комиссии Темрюкского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» за период с 2017 по 2020 гг.

3. Об определении численности и избрании членов Местного совета Темрюкского местного отделения Краснодарского Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» (сроком не более трех лет).

4. Об определении численности и избрании членов Местной контрольно-ревизионной комиссии Темрюкского местного отделения Краснодарского Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» (сроком на три года).

5. Об избрании делегатов для участия в Отчетно-выборной Конференции Краснодарского Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления».

6. Об избрании Председателя Темрюкского местного отделения Краснодарского Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» для последующего утверждения на должность председателем Краснодарского регионального отделения ВСМС.

7. Об избрании Председателя Местного совета Темрюкского местного отделения Краснодарского Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» для последующего утверждения на должность председателем Краснодарского регионального отделения ВСМС.

8. О создании местного исполнительного комитета в Темрюкском местном отделении Краснодарского Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления».

9. Об утверждении руководителя местного исполнительного комитета Темрюкского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» и ряд других вопросов.

Члены ВСМС принимали активное участие в выборах депутатов Совета муниципального образования Темрюкский район.

В список кандидатов на праймериз ВПП «Единая Россия» по выборам депутатов Совета муниципального образования Темрюкский район было включено 16 членов ВСМС. В работе территориальной и участковых избирательных комиссий принимало участие 76 членов ВСМС

Активное участие члены местного отделения принимали в нормотворческой деятельности. При их непосредственном участии Советом муниципального образования Темрюкский район было принято 56 нормативных правовых актов, на поселенческом уровне более 400 актов.

Члены ВСМС принимали активное участие в проводимых публичных слушаниях при принятии индикативных планов и бюджетов, а также отчетах об их исполнении, принятии и внесении изменений в Уставы района и поселений.

Под пристальным вниманием местного отделения ВСМС работа по осуществлению реформы жилищно – коммунального хозяйства.

На территории Темрюкского района осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами две управляющие жилищные компании.

Размер платы за обслуживание и ремонт мест общего пользования утверждается на общих собраниях жильцов и в обязательном порядке направляется на проверку в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края, а также размещается в сети Интернет.

По состоянию на 31 декабря 2020 года на территории Темрюкского района, на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условии, состоит 599 семей, из них:

520 семей состоит в Темрюкском городском поселении;

51 семья состоит в сельских поселениях района;

28 семей относящихся к отдельным категориям граждан установленным Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 г. N 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий».

В 2020 году было принято на учет граждан, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 3 семьи (сельская местность) и 1 семья, относящаяся к гражданам отдельных категорий.

1 семья, относящаяся к гражданам отдельных категорий в 2020 году обеспечена жилым помещением за счет средств федерального бюджета.

В администрации муниципального образования Темрюкский район в 2020 году отсутствовал жилищный фонд, соответствующий всем установленным нормативам для предоставления гражданам, проживающим в сельских поселениях и состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В районе с участием членов ВСМС в соответствии с утвержденным планом работы ведется системная работа по снижению неформальной занятости.

Администрацией муниципального образования Темрюкский район совместно с ГКУ КК «Центр занятости населения Темрюкского района» обеспечена работа «горячей линии» для сообщения населением фактов невыплаты заработной платы работникам хозяйствующих субъектов, выплаты работникам заработной платы ниже установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае минимума, заработной платы квалифицированным работникам в минимальном размере, выплаты части заработной платы неофициально («в конвертах»), не оформления трудовых отношений договорами в письменной форме.

Как и в предыдущие годы, мобильной группой в составе представителей администрации муниципального образования Темрюкский район, Пенсионного фонда, Центра занятости населения, Фонда ОМС проводились рейды в поселениях района для проведения инвентаризации хозяйствующих субъектов, визуального определения наличия в данных субъектах наемных работников.

При планировании проведения обследований в 2020 году особое внимание обращалось на торговые центры и объекты розничной торговли и общепита в прибрежных (курортных) зонах района.

Был продолжен сбор информации о работодателях - физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, заключивших трудовые договоры с работниками в письменной форме в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства.

Материалы наглядной агитации, используемые для информирования населения муниципального образования Темрюкский район о последствиях нелегальных трудовых отношений и призыва к соблюдению трудового законодательства Российской Федерации, размещены в маршрутных такси и в местах массового нахождения людей (рынок и остановки автовокзала).

Информация о негативных последствиях выплаты заработной платы неофициально («в конвертах»), неоформления трудовых отношений трудовыми договорами в письменной форме, размещена на сайте администрации муниципального образования Темрюкский район и на стендах, в здании администрации муниципального образования Темрюкский район, в ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края, в управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Темрюкском районе, в ГКУ КК «Центр занятости населения Темрюкского района».

Администрацией муниципального образования Темрюкский район ежедекадно в адрес министерства труда и социального развития Краснодарского края направлялся отчет (мониторинг) результатов работы по снижению неформальной занятости в муниципальном образовании Темрюкский район.

Еженедельный мониторинг высвобождения работников и режимов неполной занятости проводится ГКУ КК «Центр занятости населения». Результаты мониторинга при необходимости направляются в отдел по социально-трудовым отношениям и вопросам здравоохранения администрации муниципального образования Темрюкский район.

По результатам проведенного еженедельного мониторинга, в случае ликвидации предприятия (организации) и сокращения работников, специалистами ЦЗН проводятся предувольнительные консультации по вопросам соблюдения законодательств, с оформлением протокола.

В случае выявления нарушений в сроках предоставления информации работодателями о предстоящем сокращении, информация направляется в Прокуратуру Темрюкского района для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

На планерных заседаниях с участием глав сельских поселений рассматривается вопрос о наличии вакансий и безработицы в Темрюкском районе. Главами городского и сельских поселений Темрюкского района ежемесячно проводится разъяснительная работа с руководителями КФХ о порядке оформления наемных работников, о применении мер административной ответственности к работодателям за нарушение трудового законодательства, в части не оформления трудовых отношений договорами в письменной форме, выплаты заработной платы неофициально (в конверте).

В районе проводится работа с руководителями по доведению в хозяйствующих субъектах Темрюкского района среднемесячной заработной платы до среднеотраслевого уровня. В рамках чрезвычайной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины ежемесячно приглашаются руководители предприятий, средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня.

В районе с участием членов ВСМС ведется работа по развитию малого предпринимательства.

Администрация муниципального образования Темрюкский район информирует субъектов малого и среднего предпринимательства района о мерах государственной поддержки, об итогах деятельности органов местного самоуправления в части, касающейся развития бизнеса, изменениях законодательной базы в сфере малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации, сеть «Интернет» и администрации городского и сельских поселений.

Информация по теме малого и среднего предпринимательства организована в газетных публикаций, а также в сети Интернет - на инвестиционном портале администрации муниципального образования Темрюкский район, официальном сайте Темрюкского района, электронной газете «Тамань» и др.

В здании МФЦ размещены информационные стенды, для информации о государственной и муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства, сведения о структурных подразделениях органов местного самоуправления, ответственных за развитие малого и среднего предпринимательства, перечень организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, перечень государственных и муниципальных услуг, которые могут быть получены субъектами малого и среднего предпринимательства в МФЦ.

В целях реализации государственной политики, направленной на поддержку системы малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Темрюкский район постановлением администрации муниципального образования Темрюкский район от 20 октября 2016 года № 944 утверждена муниципальная программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Темрюкский район».

Работа по размещению новостных сообщений в сфере малого и среднего предпринимательства, а также актуализация подразделов раздела «В помощь предпринимателю» проводится постоянно.

С целью оказания на безвозмездной основе всесторонней информационно-консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства Краснодарского края заключено соглашение между МКУ информационно - консультационным центром «Темрюкский» и УНО микрокредитная компания «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предприниматель­ства Краснодарского края».

Так, в 2020 году, за консультациями в центр поддержки предпринимателей Темрюкского района обратилось более 118 предпринимателей, из них 14 получили микрозаймы в УНО «Фонд микро­финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Красно­дарского края», на общую сумму 27 000 000 руб.

В рамках реализации краевой целевой программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением главы ад­министрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 944, в 2019 году личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяй­ствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства на территории муниципального образова­ния Темрюкский район было выплачено субсидий:

по переданным полномочиям за 2020 год, всего – 14616 тыс. рублей.

В 2020 году в Темрюкском районе получены гранты на развитие семейной животноводческой фермы – 20 520 тыс. рублей; гранты КФХ "Агростартап" - 4 813 тыс. рублей; гранты начинающим СПоК на развитие материально – технической базы, осуществляющие свою деятельность не более 12 месяцев с даты регистрации – 27 740 тыс. руб.

Закончено строительство в Темрюкском районе на территории Курчанского сельского поселения логистического центра на базе сельскохозяйственного потребительского кооператива «Партнёр», где будет производиться хранение, мойка, сортировка, упаковка и реализация овощей.

В районе большое внимание уделяется работе в сфере развития рынка услуг населению.

Одним из наиболее значимых моментов развития потребительской сферы является качественное изменение ее форматов. Заметно возросло количество современных торговых центров, при этом, в секторе торговли работает большая часть предприятий малого и среднего бизнеса. Формирование конкурентной среды осуществляется как за счет строительства крупных объектов, так и за счет более активного развития предприятий малого бизнеса, в том числе в зонах с низкой обеспеченностью торговыми площадями.

В сфере розничной торговли осуществляют свою деятельность более 1510 стационарных объектов, общей площадью более 117,3 тыс. кв.м.

Оборот розничной торговли по кругу крупных и средних организаций, с учетом территориально обособленных подразделений за 2020 год, составил 10431, 1 млн. рублей, что составляет 102,7 % к 2019 году. Рост в 2020 году обеспечен открытием новых объектов розничной торговли, расширением торговых площадей. В 2020 году введено в эксплуатацию 20 объектов розничной торговли общей площадью 6221,7 кв. метров (магазины «Агрокомплекс», магазины «Пятерочка»        (3 объекта), «Магнит» (2 объекта), «Доброцен», «Тавинко», «Миндаль».

В 2020 году введено в эксплуатацию 26 объектов розничной торговли, общей площадью 13297 кв.м. (магазины «Агрокомплекс», «Магнит», «Семейный Стиль», «Солнечный», «Ковры», «Темрюк – Акватехника», магазин «Фанагория» при многофункциональной зоне дорожного сервиса (2 объекта), магазин «Кубань-Вино». Активно развивается Западная промзона г. Темрюка по ул. Мороза).

На территории района ежегодно размещается более 420 нестационарных сезонных объектов мелкорозничной торговли.

В 2020 году введено в эксплуатацию 6 объектов общественного питания (кафе "Суши даром", кафе «Эспрессо», кофейня «Боуланжери», кофейня – пекарня «Хлебное место» (2 объекта), кафе «Фанагория» (2 объекта), ресторан «Вилла Романов»).

Стабильное развитие курортного комплекса на побережье Азовского и Черного морей, ежегодное увеличение числа отдыхающих на курортах Темрюкского района, стратегическое развитие Крымского направления определили условия развития современных объектов придорожного сервиса, разработанных в едином архитектурном стиле. Всего на территории района функционирует около 220 объектов придорожного сервиса (это объекты розничной торговли, общественного питания, обслуживание и ремонт автотранспортных средств, гостиницы). Это особая зона ответственности, так как около половины туристов прибывает на отдых на автотранспорте, плюс транзитный транспорт, направляющийся в республику Крым.

Для более полного удовлетворения запросов потребителей в продукции предприятий агропромышленного комплекса на территории района проводятся ярмарки. Всего на территории района организовано 42 ярмарки на 2915 торговых мест, в том числе, ярмарка «выходного дня» на 95 торговых мест на территории Темрюкского городского поселения.

Для реализации излишков продукции, выращенной на личных подсобных участках, и в целях поддержки малообеспеченных слоев населения организовано 18 «социальных рядов» и два фермерских дворика. Места торговли предоставляются на безвозмездной основе.

В целях оказания содействия местным товаропроизводителям при реализации собственно – выращенной продукции администрацией обследовано  86 существующих примыканий к автодорогам, предусмотрено для размещения 86 мест. В результате волеизъявления фермерских хозяйств организовано и проведено в соответствии с рекомендациями краевой администрации 65 придорожных ярмарок. По оценке краевой администрации, работа района признана удовлетворительной, с положительной динамикой - некоторые придорожные ярмарки вошли в число лучших по краю.

В районе бытовые услуги населению оказывают 312 хозяйствующих субъектов (в том числе 85 – ремонт и обслуживание автотранспортных средств).

Появляются разнообразные виды услуг, которые напрямую зависят от потребностей населения, образа и уровня жизни: оформление окон, подбор домашнего персонала (услуги няни, домработницы), установка и обслуживание домофонов, кондиционеров, аппаратная косметология, услуги по установке и обслуживанию аквариумов, ногтевые студии и др. На рынке бытовых услуг ощущается недостаток мультисервисных центров, химчисток и прачечных европейского уровня.

Наиболее востребованной субъектами малого бизнеса является деятельность через нестационарные торговые объекты.

От общего количества объектов розничной торговли – четверть приходится на нестационарную, которая с каждым годом приобретает более специализированную направленность. Это объекты, реализующие, в основном, фрукты, овощи, товары курортного назначения, безалкогольные напитки, мороженое.

С целью оптимизации системы размещения мелкорозничной торговли в 2020 году на земельных участках находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, через аукцион размещено 187 нестационарных торговых объекта, расположенных на муниципальных земельных участках.

В бюджеты всех уровней района поступило 5,527 млн. рублей, из них в бюджеты поселений – 3,869 млн. руб., в бюджет района – 1,658 млн. руб.

Схема размещения разрабатывается и утверждается администрацией муниципального образования Темрюкский район на основании рекомендаций сельских поселений.

Размещение объектов должно быть оптимальным, рациональным и глубоко продуманным. Кроме того, все без исключения объекты должны отвечать требованиям нормативных документов и иметь привлекательный вид. В связи с этим, основным критерием при размещении нестационарной торговой сети является достижение минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также восполнение необходимого количества товара определенного ассортимента. Размещение нестационарных торговых объектов должно осуществляться с учетом архитектурного облика сложившейся застройки.

Большое внимание в районе уделяется кадровой работе, направленной на повышение квалификации муниципальных служащих, создание резерва муниципальных кадров.

Повышение и развитие профессионального уровня муниципальных служащих требует непрерывного обновления профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально- культурными и политическими процессами на территории муниципального образования Темрюкский район для достижения целей местного самоуправления - удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития территории.

Решать проблемы кадрового обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования Темрюкский район, повышать профессиональный уровень муниципальных служащих позволяет реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества», а также муниципальной программой муниципального образования Темрюкский район «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Темрюкский район».

В 2020 году в рамках подпрограммы «Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества» дополнительное образование получили 9 муниципальных служащих.

В 2020 году в рамках муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Темрюкский район» обучение прошли 30 муниципальных служащих.

В целях обеспечения обновления и плановой ротации кадрового состава муниципальных учреждений муниципального образования Темрюкский район, администрации муниципального образования Темрюкский район, повышения эффективности муниципальной службы в администрации муниципального образования Темрюкский район сформирован резерв управленческих кадров муниципального образования Темрюкский район и кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы муниципального образования Темрюкский район.

Резерв управленческих кадров муниципального образования Темрюкский район сформирован на конкурсной основе из граждан Российской Федерации, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для замещения управленческих целевых должностей. В настоящее время в резерве состоит 37 кандидата.

Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы муниципального образования Темрюкский район сформирован по результатам аттестации муниципальных служащих администрации муниципального образования Темрюкский район. В настоящее время в него включено 29 муниципальных служащих.

Учитывая важность и значимость вопроса охраны окружающей среды и необходимость проведения мероприятий по повышению экологической культуры населения, на территории муниципального образования Темрюкский район специалистами администраций городского и сельских поселений Темрюкского района совместно с руководителями ТОС и администраторами по работе с населением проводится информационно - разъяснительная работа об информировании граждан по раздельному накоплению ТБО.

Среди воспитанников детских дошкольных учреждений и школ Темрюкского района осуществляется организация и развитие системы экологического образования и воспитания. Реализовывались мероприятия в рамках природоохранных социально - образовательных проектов:

акции «Экологический мониторинг», «Посади дерево», «Сбор макулатуры», «Чистые берега - чистая вода!», «Слет волонтерских отрядов»;

школа «Слет юных экологов»;

конкурсы «Экостиль», «Новогодний сувенир», «Охрана и восстановление водных ресурсов», «Моя малая Родина», «Семейные экологические проекты», «Юный эколог», «Экологический турнир».

На территории поселений Темрюкского района организовываются и проводятся субботники по наведению санитарного порядка, в том числе с раздельным накоплением отходов, на которые приглашаются предприятия, учреждения, общественные организации, местные жители.

Совместно с населением, трудовыми коллективами, общественными организациями, члены ВСМС принимали активное участие в мероприятиях по наведению санитарного порядка на территории района, акциях по очистке от мусора берегов реки Кубань, лиманов и других водоемов.

Такие мероприятия проходят на постоянной основе ежегодно во всех двенадцати поселениях.

Темрюкский район – один из перспективных, активно развивающихся муниципалитетов Краснодарского края. Стратегическими объектами полуострова являются: федеральный транспортно-коммуникационный коридор в Крым через Керченский пролив, активно развивающиеся морские порты Тамань - Темрюк и Кавказ. Курорты Таманского полуострова – территории с историко-культурным и туристско-рекреационным потенциалом.

Ведущие отрасли в структуре экономики: транспортная и промышленная. Их суммарный объем по итогам 2019 года составил 76 млрд. руб. или 57 % в общем объеме, а за 11 месяцев 2020 года (по крупным и средним предприятиям) уже более 100 млрд. руб.

Необходимо отметить, что, несмотря на пандемию, в 2021 году предприятиям транспортной отрасли удалось увеличить объемы более чем в           1,7 раза (рост обусловлен наращиванием грузооборота портов Тамани: за 2020 год он составил 68 млн. тонн, темп роста к 2019 году – 120%), а промышленным предприятиям - в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В районе осуществляют деятельность более 4,5 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства. В бизнесе работают более 12 тысяч человек, включая наемных работников.

Доля годового оборота малых и средних предприятий в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг составляет более 20 млн рублей.

Предпринимателям оказывалась помощь в сборе документов для получения микрозаймов в Фонде микрофинансирования. В 2020 году Фондом положительно рассмотрено 15 заявок, выдано микрозаймов на общую сумму порядка  26 млн рублей, что в 2 раза больше 2019 года.

Развитие района невозможно без привлечения инвестиций. Реализация инвестиционной политики муниципалитета направлена на развитие приоритетных отраслей - промышленности, сельского хозяйства, туризма.

По итогам 9 месяцев 2020 года объем инвестиций крупных и средних предприятий муниципального образования превысил11 млд. рублей, темп роста составил 54 %.

В настоящее время на территории муниципального образования Темрюкский район продолжается реализация крупных инвестиционных проектов. Заключено еще 8 соглашений в инвестиционной сфере на общую сумму более 4 млрд. рублей.

Работа администрации нацелена на курс по повышению инвестиционной привлекательности района. С этой целью сформировано 3 инвестиционно-привлекательных земельных участка и 10 инвестиционных проектов, которые включены в Единую систему инвестиционных предложений Краснодарского края.

По объему поступлений собственных доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края за 2020 год Темрюкский район занимает 6 место среди муниципальных образований края. По состоянию на 1 января 2021 года с территории МО Темрюкский район поступило порядка 8 млрд. рублей. Исполнение годового плана составило 109 %.

Из районного бюджета в бюджеты поселений направлено 205 млн. рублей, в том числе: на выравнивание бюджетной обеспеченности, сбалансированность бюджетов поселений и иных межбюджетных трансфертов на поддержку местных инициатив по итогам краевого конкурса.

Исполнение годового плана районного бюджета по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период составило 110%.

Расходы консолидированного бюджета района в 2020 году составили 4 млрд. руб., что на 9% больше, чем в предыдущем году. Бюджет муниципального образования Темрюкский район составил порядка 3 млрд. рублей с ростом 108 % к 2019 году.

В минувшем году муниципальное образование и входящие в его состав поселения приняли участие в реализации 15 государственных и 290 муниципальных программах.

Активно реализовывались национальные проекты. Общая сумма составила 88 млн рублей.

Члены ВСМС активно участвуют в работе органов территориального общественного самоуправления. В районе их 75.

Ежегодно руководители органов территориального общественного самоуправления принимают участие в краевом конкурсе на звание «Лучший орган территориального общественного самоуправления».