Электронная подпись – это удобство, скорость и снижение издержек

05.12.2022

С 1 января 2023 года прекратят действие электронные подписи, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в коммерческих удостоверяющих центрах.

Для получения квалифицированной ЭП в удостоверяющем центре ФНС потребуется паспорт, СНИЛС и ключевой носитель. При этом получать подпись следует обязательно лично. По аналогии с получением паспорта – это ваше цифровое удостоверение личности. Представленная вами информация будет проверена онлайн в государственных ресурсах – ЕГРЮЛ и ЕГРИП. При соответствии заявленных данных со сведениями реестров, электронная подпись будет выдана в течение 15 минут.

Ключевой носитель должен быть сертифицирован и иметь защищенную область памяти, куда записывается секретный ключ, с помощью которого формируется электронная подпись на документах. Использование обычной флешки в этих целях является нарушением, ведущим к компрометации ключа.

Электронная подпись – это удобство, скорость и снижение издержек. Вся созданная инфраструктура, используемые сертифицированные носители, средства криптографической защиты информации, программы для работы с бухгалтерской, финансовой и иной отчетностью, а также системы электронного документооборота остаются прежними. Меняется только место получения электронной подписи.

Если у вас уже есть носитель, с ранее полученной электронной подписью, можно прийти в удостоверяющий центр ФНС с ним. Специалисты его проверят на соответствие требованиям по защите информации и выпустят новую электронную подпись. Услуга ФНС России по ее выдаче предоставляется бесплатно. Затраты остаются только на приобретение носителя и средств криптографической защиты информации (средств электронной подписи).