27 апреля 2024 г. 12:07

2016 год

26 декабря 2016

Об ограничении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией

В рамках реализации полномочий по контролю за оборотом легальной алкогольной и спиртосодержащей продукции и во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 23.12.2016 № 195 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией».

В соответствии с постановлением юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо приостановить на срок 30 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением парфюмерной продукции и стеклоомывающих жидкостей).

Указанное постановление зарегистрировано Минюстом России и вступило силу со дня его официального опубликования, текст постановления опубликован 26.12.2016 на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.


Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому кран» в г-к Анапа, Темрюкском районе проводит «День открытых дверей для предпринимателей» 20 октября 2016 года с 14.00 до 16.00

Приглашаем предпринимателей для обсуждения актуальных вопросов взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и субъектов деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Консультативная помощь предпринимателям, по вопросам, отнесенным к полномочиям службы, будет производиться на безвозмездной основе.

«День открытых дверей для предпринимателей» пройдет в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г-к Анапа, Темрюкском районе по адресу: г. Темрюк, ул. Розы Люксембург, 21 А.


Изучаем услуги ЖКХ

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

Ограничение предоставления коммунальной услуги (далее - ограничение услуги) – временное уменьшение исполнителем объёма (количества) подачи коммунального ресурса и (или) введение графика предоставления коммунального ресурса в течение суток.

Приостановление предоставления коммунальной услуги (далее – приостановление услуги) - временное прекращение исполнителем подачи коммунального ресурса соответствующего вида.

Действия исполнителя по ограничению (приостановлению) услуг не являются расторжением договора (содержащего условия предоставления коммунальных услуг) с потребителем.

Основания ограничения и (или) приостановления коммунальных услуг

Ограничение или  приостановление  услуги без уведомления потребителя

1) возникновение или угроза возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

2) возникновение стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

Внимание!

Сведения об ограничениях в подаче услуг или об их прекращении в связи с возникновением аварийных ситуаций, стихийных бедствий подлежат регистрации исполнителем в журнале учета, с указанием даты, времени начала (окончания) и их причины. В течение суток потребитель должен быть проинформирован о причинах и продолжительности таких ограничений.

3) выявление факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления подключения;

4) использование потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

5) получение предписания органа государственного жилищного надзора (органа исполнительной власти субъекта РФ) о необходимости ограничения или приостановления услуги из-за неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, в связи с тем, что их состояние может привести к аварии и (или) угрожает жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в предписании.

Ограничение или приостановление услуги в плановом порядке (с уведомлением потребителя)

1) неполная оплата потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя   (Неполная оплата - наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги свыше суммы 2 месячных размеров платы за услугу, рассчитанных исходя из норматива потребления услуги (независимо установлен прибор учета или нет) и тарифа на коммунальный ресурс, действующих на день ограничения, при условии отсутствия заключенного между сторонами соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем условий такого соглашения);

Внимание!

Ограничение и приостановление возможно в отношении той услуги, за которую у потребителя имеется задолженность (например, за задолженность по оплате электроэнергии нельзя будет ограничить потребление холодной воды или газа).

2) проведение планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

ограничение характера действий исполнителя

Действия исполнителя не должны приводить к:

  • повреждению общего имущества собственников;

  • нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в многоквартирном доме (МКД) и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством РФ и договором, содержащим условия о предоставлении коммунальных услуг;

  • нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Порядок ограничения или приостановления услуги в случае неполной оплаты потребителем выглядит следующим образом:

  • исполнитель в письменной форме направляет потребителю предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате в течение 20 дней со дня передачи предупреждения (уведомления) (вручается под расписку или направляется по почте заказным письмом (с описью вложения)) предоставление коммунальной услуги может быть ограничено, а затем приостановлено (при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без ограничения);

  • при наличии технической возможности в случае непогашения задолженности исполнитель вводит ограничение услуги, при этом должен уведомить потребителя под расписку за 3 суток;

  • при отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении задолженности по истечении 30 дней со дня введения ограничения исполнитель приостанавливает услугу (кроме услуг отопления, а в МКД – отопления и холодного водоснабжения), при этом должен уведомить потребителя под расписку за 3 суток.

Вручение извещения потребителю под расписку не является единственным способом уведомления об ограничении (приостановлении) услуги, в частности, в договоре может быть установлен иной порядок такого уведомления (решение Верховного Суда РФ от 25.09.2013г. № АКПИ13-852, определение Верховного Суда РФ от 28.01.2014г.№ АПЛ13-586). 

Внимание!

Если приостановление услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате, то исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, связанное с предоставлением услуг и находящееся в МКД за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель.

Возобновление предоставления коммунальной услуги осуществляется в течение 2 календарных дней со дня:

  • устранения причин аварийных ситуаций, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций (в том числе по предписанию надзорного органа или органа исполнительной власти субъекта РФ);

  • полного погашения задолженности;

  • заключения с потребителем соглашения о порядке погашения задолженности.


РОСПОТРЕБНАДЗОР ИНФОРМИРУЕТ:

В целях повышения открытости и доступности сведений о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» согласно Приказу руководителя Управления Роспотребнадзора по Краснодраскому ркаю от 01.03.2017 г. № 60 «О проведении акции «дниоткрытых дверей для предпринимателей»,  с 13 апреля 2017 г. ежеквартально во второй четверг первого месяца квартала с 10:00 до 16:00 часов территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г-к Анапа, Темрюкском районе будет проводиться «день открытых дверей для предпринимателей» по адресу г. Темрюк, ул. Розы Люксембург, 21 А.


О проведении Дня открытых дверей

13 апреля 2017 г. с 11-00 до 13-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 143 (Дом союзов 1 этаж, актовый зал) Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю организовано проведение публичных обсуждений результатов  правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утвержденными проектным комитетом по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Приглашаются хозяйствующие субъекты, желающие принять участие в публичных обсуждениях.


О вступлении в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натуральною меха"

Федеральная служба по надзору в сфере зашиты нрав потребителей и благополучия человека информирует, что Правительством Российской Федерации принято постановление от 11.08.2016 № 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха .

Соглашение о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» вступило в силу с 12 августа 2016 года.

Ранее проводимый в Российской Федерации добровольный эксперимент по маркировке изделий из натурального меха предоставил бизнесу переходный период перед введением обязательной маркировки товаров и позволил постепенно адаптироваться к новым требованиям.

Со дня вступления в силу Соглашения маркировка изделий из натуральною меха контрольными (идентификационными) знаками является обязательной для всех участников товарооборота, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов.

Контроль за оборотом маркированных изделий из натурального меха на территории Российской Федерации осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

За оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (статья 15.12 КоАП РФ «Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке н (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки н (или) информации»), и уголовная ответственность (статья 171.1 УК РФ «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации».

На официальном сайте ФНС России создал раздел «Система маркировки изделий из натурального меха», в котором содержится вся необходимая информация о проекте по внедрению маркировки, содержатся сведения об условиях и правилах маркировки, о группе товаров, подлежащих маркированию, об участниках системы маркировки и сроках маркировки, а также необходимая документация.

(информация с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://rospotrebnadzor.ru/).