Независимая оценка пожарного риска!

03.12.2018

С 1 мая 2009 года в России вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон), которым введена принципиально новая форма оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности — независимая оценка риска (НОР) или пожарный аудит. И у организаций и предпринимателей появилась альтернатива — остаться под контролем органов государственного пожарного надзора или выбрать аудит пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123- ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3) «Федеральный государственный пожарный надзор» и «Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)» являются самостоятельными формами оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

Согласно понятию, установленному статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ) - независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) — оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска.

Планирование проведения плановых проверок в отношении объектов защиты в отношении которых проведена независимая оценка пожарного риска осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 48 Административного регламента, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (далее - Административного регламента, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644) которым определено, что в случае поступления заключения о независимой оценки пожарного риска до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, проверяется соответствие указанного заключения требованиям Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2009 г. № 304 (далее - Правила оценки).

При этом, в случае выявления несоответствия заключения о независимой оценки пожарного риска установленным Правилам оценки заключение НОР направляется на доработку с указанием конкретных недостатков. При повторном поступлении заключения НОР проверяется только устранение ранее указанных недостатков.

В случае принятия заключения НОР до утверждения ежегодного плана проверки в отношении таких объектов защиты планируются:

по истечении срока, установленного для данного объекта защиты в зависимости от присвоенной ему категории риска;

по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с определенной периодичностью».

- Говоря простым языком, орган государственного пожарного надзора принимает во внимание тот факт, что собственником выбрана другая форма оценки соответствия и не осуществляет плановые проверки этого объекта в течение определённого периода, - сообщил инспектор ОНД и ПР Темрюкского района Илья Сухорада.