29 апреля 2024 г. 12:25

В Темрюкский район пришла Школа нового поколения

19.04.2017

На базе школы № 13 города Темрюка состоялся необычный семинар. Его участниками стали 32 директора школ района. Семинар открыла заместитель начальника  управления образованием  Темрюкского района Евгения Лавушкина. Она представила присутствующим научного руководителя программы «Школа нового поколения» Ренальд Лачашвили и ведущего методиста-игротехника программы Игоря Гребенника.

 - Программа реализуется при поддержке Фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело» с 2004 года и уже принесла положительные результаты в Усть-Лабинском районе. В прошлом году в школах Усть-Лабинского района состоялся первый выпуск «Школы нового поколения» и дети, которые пошли в 1 класс в 2006 году, показали удивительный результат. В  итоге в рейтинге результатов ЕГЭ Усть-Лабинский район с 23 поднялся на 9 место в крае. Результат тем более удивительный потому, что содержание программы не нацелено на натаскивание детей к ЕГЭ, - рассказал Ренальд Лачиашвили.

Что же такое «Школа нового поколения»? Это и было содержанием семинара. Сначала его участники построили образ идеального выпускника школы, собирая для этого лучшие качества, знания и умения человека 21 века. И самым важным из этих качеств оказалось умение и желание учиться на протяжении всей жизни - ведь наступивший век отличается скоростью перемен, которые устраняют из жизни многие привычные профессии и на первый план выходят совершенно новые. Например дизайнер интернет-сайтов или специалист по рекламе в социальных сетях, где наши дети любят проводить свободное время.

Новые технологии и профессии врываются и в такую консервативную сферу, как образование. Учителю нужно теперь заниматься и разработкой учебных курсов, особенно, когда они направлены на практику, обучение действиям, как самому сильному и запоминающемуся способу обучения.

Как управлять этим процессом, если он происходит все время? Что такое школа полного дня и полного года? Какая она, школа, где все учат, и все учатся?

На эти вопросы участники искали ответы вместе с ведущими. Именно в управлении школой по-новому, вспоминая хорошо забытые коллективные формы работы с детьми в школе, а особенно вне школы, лежат основные инновации «Школы нового поколения». Пусть школа прекрасно оборудована и наполнена доверху компьютерами и интерактивными досками - главным условием успеха является наличие коллектива педагогов, разделяющих общие ценности.

Гости показали, какой может быть школа инженерной культуры, основанная на ценности изменения мира к лучшему, которая вела вперед инженеров от Пифагора и Архимеда до Королева и Гейтса. К этой культуре могут приобщаться не только будущие инженеры, но и журналисты, музыканты, спортсмены - все, кто стремится к конкретному результату, кто способен принять вызов времени и довести до завершения свой собственный проект.

Как это сделать в обычной школе, как вовлечь педагогов в совместную деятельность, как дать детям с первых классов возможность поработать не только головой, но и руками, почувствовать азарт исследователя и творца?

Ответ на этот вопрос искали в процессе обсуждения руководители школ, и даже когда большая часть слушателей разошлась, директора городских  школ №13 Татьяна Штеба, № 2 Лариса Величко и №1 Елена Трошина продолжили обсуждение, потому что совсем скоро эти школы станут ресурсными центрами.

 Второй день семинара прошел в школе № 8 поселка Сенного. Надо отметить, что школа уже реализует программу «Школа нового поколения». Летний отдых, лагеря дневного пребывания - стали темой второго дня. В школе №8 уже определились с выбором, лагерь будет проходить по программе «Незнайка и его друзья». Методист программы Игорь Гребенник провел занятия со стажерами школы №8. Дети с восторгом продумывали темы  и строили планы на лето. После обеда занятия прошли с учителями, разобрали программу и определили направления работы.