Об охране окружающей среды

09.12.2015

Состоялось собрание общественного совета при главе муниципального образования Темрюкский район по теме «Экологическая ситуация на территории Темрюкского района (система информирования населения, общественные слушания по экологическим проектам, состояние зеленых зон, пляжных территорий, особо охраняемых и промышленных зон, существующие проблемы и пути их решения. О соблюдении правил застройки и благоустройства населенных пунктов в части охраны зеленых насаждений)».

 Согласно статье 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ (ред. от 25 июня 2012 года, с изм. от 5 марта 2013 года) «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ могут устанавливаться лимиты на выбросы на основе разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды и действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ.

С целью сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу всем хозяйствующим субъектам, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, необходимо разработать разрешительную документацию в области охраны атмосферного воздуха (разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух), вести производственный экологический контроль за состоянием атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне, а также промышленных источников, повысить эффективность работы пылегазоочистных установок путем их модернизации, ремонта, ликвидации источников загрязнения и т. д., исключить сжигание пожнивных остатков и стерни на полях. Выполнение данных воздухоохранных мероприятий позволило бы в свою очередь предприятиям достичь экологических нормативов и снизить экологические платежи.

Обращаем ваше внимание, что согласно статье 8.21 Кодекса Российской Федерации   об   административных   правонарушениях  от  30  декабря  2001  года № 195-ФЗ (ред. от 7 июня 2013 года) нарушение правил охраны атмосферного воздуха, т. е. за:

выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред.  Федеральных  законов  от  9 мая  2005  года  №  45-ФЗ, от  22 июня  2007 года № 116-ФЗ);

нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ);

нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 9 мая 2005 года № 45-ФЗ, от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ).

   Заместитель главы муниципального образования Темрюкский район  А.В. Рытов